Тихонова О. Ю. Влияние современных технологий на подрастающее поколение. Интернет и подрастающее поколение: эволюция от Франкенштейна к Йеху Влияние современных технологий на подрастающее поколение

В настоящее время совершенно невозможно представить нашу жизнь без технологий. Согласитесь, что многим из нас очень тяжело приходится в моменты отсутствия интернета, телефона и вообще каких-либо гаджетов рядом. Мы общаемся, работаем, да и просто живем, постоянно держа под рукой то или иное устройство. Ведь еще каких-то десять лет назад технологии в нашем обществе были не так популярны. Учитывая то, что даже взрослые, детство которых прошло в отсутствии технологий, сейчас не могут обойтись без оных. А теперь представьте, каково детям, сроду не знавших, что такое «жизнь без интернета и телефона»? Ведь они привыкли жить среди информации и их жизнь тесно сплетена с технологиями.

Прогресс остановить нельзя. Практически в каждой семье, где есть дети, возникает один и тот же вопрос — как же влияют современные технологии на подрастающее поколение? Конечно, у этого вопроса сразу выделяются два мнения: положительная роль и, наоборот, отрицательная. В этой статье я расскажу, какие плюсы или, может быть, подводные камни имеются в этой популярной в нашем веке проблеме.

На многих интернет-форумах, в различных изданиях, посвященных воспитанию современных детей, специалисты публикуют статьи, в которых запрещают детям до двух лет смотреть телевизор и пользоваться различными электронными устройствами. Однако противиться развитию технологий не нужно. Современные дети живут и растут в новом информационном обществе, где практически у каждого ребенка есть телефон, компьютер и другие гаджеты. Но несмотря на весь этот прогресс, технологии все также вредны, особенно для неокрепшего детского организма. Длительный просмотр телевизора, игра за компьютером значительно сажают зрение. Поэтому очень важно первые несколько лет (желательно до пяти) сократить общение ребенка с технологиями. Да и после пяти лет не стоит злоупотреблять гаджетами.

Важно не давить на маленького человека, а заинтересовать его чем-то другим. Чтение интересных книг, рисование, различные спортивные секции, прогулки с друзьями, совместное времяпрепровождение с родителями. В летнее время это могут быть пикники, рыбалка, различные походы, а в зимнее время вместе с ребенком можно кататься на коньках, лыжах, играть в снежки и многое другое.

Зачастую родители суют ребенку гаджеты, чтобы он не отвлекал их от домашней работы, от просмотра любимого фильма, однако это совершенно неправильный подход к воспитанию. Современные технологии можно использовать с умом. Сейчас многие компании выпустили развивающие игры на планшеты и компьютеры. Такие игры помогут ребенку расширить кругозор, лучше понять устройство мира. Также различные устройства можно использовать в качестве экстренных мер, когда нужно долго ждать (например, в очереди или пробке), а поиграть в подвижные игры возможности не предоставляется.

Однако нужен жесткий контроль за временем. Детям до пяти лет лучше сократить пользование различными гаджетами до 25 минут в день. После можно постепенно увеличивать время, однако, делая перерывы в 20-30 минут.

Во всем должна быть гармония, в том числе и в воспитании детей. Важно не запрещать, но и не сильно поощрять любовь ко всяким современным технологиям. Гаджеты — всего лишь техника, а как ее использовать зависит от родителей.

Сегодня хочу подискутировать с колумнистом Slate Биллом Оремусом по поводу интерпретации опроса, проведённого аналитическим агентством Penn Schoen Berland под паторонажем Intel.

Penn Schoen Berland проводило своё исследование в Бразилии, Китае, Франции, Индии, Индонезии, Италии, Японии и Соединённых Штатах минувшим летом. В опросе приняли участие 12 тысяч человек 18 лет и старше; статистическая ошибка предполагается в диапазоне плюс-минус 0,89%. Исследование было призвано ответить на вопрос, как относятся к технологиям и технологическому прогрессу различные слои населения в зависимости от возрастной категории и социального статуса.

Лично меня в этих данных шокировал не столько парадоксальный вотум доверия, предоставленный молодёжью «персонализации», которая в глазах моего поколения (и даже поколения Эли Паризера, рождённого в 1980 году) выглядит безусловным Злом. Гораздо чудовищнее смотрится недооценка millennials положительного влияния технологий на образование и здравоохранение, которое, опять же в глазах моего поколения, приближается к 100%. Что может быть очевиднее абсолютной пользы, которую мы получаем от интерактивных мультимедийных учебников или компьютерного томографа?

По спокойном размышлении, однако, я понял, что непонимание и неприятие именно этих – якобы очевидных – преимуществ технологий молодым поколением прекрасно вписывается в картину, где приоритетным оказываются «личные отношения» (69% надеются на их улучшение за счёт технологий), а влияние технологий на общество в общем и целом воспринимается негативно (зависимость и дегуманизация).

Прежде чем я перейду к объяснению этой «молодежной картины», позволю два дополнения: первое – это «позитивный» антитезис, представленный исследованием Penn Schoen Berland, второе – оценка результатов Биллом Оремусом, эталонным представителем интеллектуальной элиты современного американского общества.

Самыми ярыми поклонниками технологий, согласно опросу, стали женщины в возрасте свыше 45 лет. В целом именно эта возрастная категория женщин оказалась самой не удовлетворенной уровнем развития технологий. В том смысле, что молодым женщинам вовсе не кажется, что технологий не хватает для полноценной жизни и развития.

Далее – ещё интереснее. Максимальную жажду технологий проявили женщины в возрасте свыше 45 лет, проживающие в развивающихся странах, больше остальных – в Китае. 70% возрастных китаянок считает, что они недостаточно используют технологии в своей жизни; 66% уверены, что прогресс технологий улучшит образование; 58% – средства передвижения, 57% – условия труда, 56% – здравоохранение. Страсть к конкретным аспектам технологий у женщин в возрасте вообще зашкаливает: 86% хотят получить доступ к компьютерным программам, которые будут отслеживать и корректировать их трудовые навыки, 88% – учебные достижения, 77% мечтают об унитазах, мониторящих состояние здоровья (надо так полагать, на основании экспресс-анализов).

В общем и целом технологический фанатизм женщин «за 45» выглядит на голову выше, чем у «детей цифрового века».

Посмотрим теперь, как интерпретирует данные Билл Оремус. Собственно говоря, никаких своих соображений по поводу полученной статистики (на мой взгляд – совершенно сенсационной) он не высказывает (видимо – по лености 🙂), предпочитая солидаризироваться с мнением доктора Женевьевы Белл, директора Interaction and Experience Research в Intel Labs: «На первый взгляд может показаться, что millennials отвергают технологии, однако я подозреваю, что реальность сложнее и интереснее. Альтернативный вариант прочтения полученных результатов: millennials хотят получить такую технологию, которая будет больше делать лично для них, поэтому нам предстоит много работы для придания современным технологиям более личностный и менее обременительный характер».

Иными словами, молодёжь мечтает о технологиях, которые сделают жизнь лучше, проще и more fun. За упрощение жизни высказались целых 86% millennials.

В беседе с Биллом Оремусом доктор Белл добавила ещё одну важную интерпретационную деталь: «В оценке технологий millennials я почувствовала мотив Франкенштейна как никогда ранее – то есть идею того, что ты создаешь нечто, а затем это нечто пытается тебя убить. От Франкенштейна до Терминатора – один шаг».

Данные, полученные из ответов женщин «за 45», Женевьева Белл интерпретирует в традиционном для Запада духе примитивной социологии: «Высокий интерес к технологиям, проявленный женщинами в развивающихся странах, объясняется тем, что они воочию убедились в том, как технологии драматически улучшили качество их жизни за последние десятилетия».

Билл Оремус подводит заключительную черту: «Похоже, школа техноскептицизма, созданная Евгением Морозовым, набирает популярность среди молодых людей из богатых стран, которые воспринимают имеющиеся уже у них гаджеты как нечто само собой разумеющееся, однако опасаются за свою приватность. В странах же, где «качество жизни» отождествляется с базовым образованием, уровнем здравоохранения и санитарии, технологии по-прежнему воспринимаются как безусловное Добро. Приватность для этих стран – избыточное баловство».

Я предпочитаю полностью оставить за рамками дискуссии критику оценки, данной Биллом Оремусом реалиям стран третьего мира, поскольку не вижу никаких оснований для обсуждения: колумнист Slate в этой теме вообще ничего не понимает и транслирует то, что ему рассказали на CNN и Fox. Сосредоточимся лишь на интерпретации взглядов millennials.

Билл Оремус совершенно прав: молодое поколение обеспокоено двумя вещами – fun и приватность. То есть главное в жизни – чтобы не было скучно и чтобы «ИХ мир» не лез ко мне в душу со своими претензиями, запросами, требованиями и проч. В подобной деградации нет, впрочем, ничего удивительного: этот тот идеал тотального разобщения общества, к которому последние двести лет семимильными шагами продвигалась западная цивилизация, основанная на индивидуализме, и она этого идеала полностью достигла.

К чему стремилась, то и получила – абсолютно индифферентное к общественной и политической жизни поколение, управление которым упростилось до механического манипулирования. Дёрнул веревочку – «население» двинулось влево, дёрнул за другую – подалось вправо. Пихнул снизу – возмутилось. Пихнул сверху – притихло. Общество, о котором даже не мечтали в оруэллианской Океании.

Билл Оремус, однако, оставляет совершенно за кадром непосредственный анализ молодёжного техноскептицизма. Разговоры о том, что технологии разобщают, – это для бедных. Эти разговоры смотрятся тем более дурацки, что 99% времени, которое уделяют millennials технологиям, приходятся на социальные сети, то есть исключительно на общение! Не на образование, не на творчество, а на перманентное почёсывание, поглаживание, похлопывание друг друга и прочие формы «лайк»-петтинга и социальной мастурбации. Больше всего вклад современных технологий прослеживается именно в доведении социализации и общения до абсурдных масштабов: о каком «разобщении» и «дегуманизации» вообще может идти речь?

Между тем речь идёт, а в ответах millennials – так и просто звучит лейтмотивным упреком технологиям сего дня: мало общения, мало персонализации, сложно, даёшь больше fun’a и защиты приватности, даёшь неприкосновенность священной цитадели «моя хаты с краю, ничего не знаю»!

И тут же рядом – польза технологий для образования? М-м-м, не знаю, наверное, конечно, есть какая-то польза. Польза технологий для медицины? М-м-м, бог её знает, наверняка есть, но мне-то какое до этого дело?!

Короче говоря, результаты опроса, проведенного Penn Schoen Berland, я оцениваю совершенно однозначно: он продемонстрировал тотальную деградацию современной системы образования, которая умудрилась возвести непреодолимую Китайскую Стену между личностью молодого человека и Знанием. Знание, которое ещё 50 лет назад универсально и повсеместно воспринималось как Вершина человеческих устремлений, как Идеал, к которому необходимо стремиться в первую очередь, – сегодня это знание воспринимается как враждебное, непонятное, лишнее, мешающее нормально жить и – главное! – никем не востребованное назойливое Зло.

Millennials в массе своей отреклись от Знания, отмежевались от него, предпочитая адаптировать примитивно-потребительское, гедонистическое отношение к технологиям не как к инструментам Знания и Развития личности, а как к провайдеру удовольствий. Каких удовольствий? Единственно понятных и приоритетных – великого разнообразия форм социальной мастурбации!

Стоит ли удивляться, что в условиях такой дегенерации цивилизации приоритетным в общественной жизни становится вопрос почти уже принудительной реабилитации педерастии и сексуальных патологий, навязывание однополых браков, придание инцесту статуса «гендерной нормы». (Думаете, преувеличиваю? Куда там: депутат шведского парламента от социал-демократов предлагает легализовать инцест в Швеции.)

Статья опубликована в №13 (сентябрь) 2014
Разделы: Информационные технологии
Размещена 15.09.2014. Последняя правка: 15.09.2014.
Просмотров - 15418

Влияние современных технологий на подрастающее поколение

Грунин Никита Андреевич

Башкирский ГАУ г.Уфа

студент 3 курса

Марченко Анастасия Сергеевна, доцент социологических наук, профессор, преподаватель социологии, Башкирский ГАУ

Аннотация:

В данной статье мы достаточно точно определили какое влияние оказывают современные технологии на подрастающее поколение, а также выяснили как бороться с этой проблемой родителям, на детей которых идет это влияние и какие устанавливать меры по профилактике зависимости от современных технологий.

In this article, we accurately identified impact of modern technology on the younger generation, as well as discovered how to deal with this problem for parents, children who are and what is the impact to establish measures for the prevention, depending on modern technology.

Ключевые слова:

современные технологии; подрастающее поколение; меры по профилактике

modern technologies; the younger generation; prevention measures

УДК 004

Последнее десятилетие значительно ознаменовалось стремительным развитием современных технологий. Современные технологии начинают включать в себя новые образовательные технологии, которые с помощью компьютера эффективно и качественно меняют материал культурного содержания. Интернет, электронная почта, цифровое телевидение твердо заняли место в нашей жизни, что часто перемещает на второй план устоявшиеся средства массовой информации, особенно у подрастающего поколения. Общение перестает быть односторонним, в нем проявляется элемент интерактивности. Вопрос о влиянии современных технологий на подрастающее поколение предстает в новом свете. Объем информации, доступен каждому подростку в наше время, он возрастает во много раз, распространение новостей многообразно и очень стремительно. Сгрупированный во всемирную паутину текст, покрывается гипертекстовыми полями, в нем появляются новые созданные «кем-то» беспрепятственные связи, он совсем теряет слова автора и смысловую законченность выстроенную автором.

Исследуя влияние современных технологий на подрастающее поколение, дозволительно рассматривать Интернет в качестве характерной среды формирующей общественные отношения. Разумеется, современные технологии играют значительную роль в жизни подростков - это и средство общения, и источник информации. Исследование социокультурной ситуации в постсоветской России показывают что, усиленное развитие медиакультуры, а особенно аудиовизуальной (кино, видео, компьютерные игры, спутниковое телевидение), очень активно влияет на подрастающее поколение на их общественное сознание как мощное средство информации, как фактор развития у подростка творческих способностей. На сегодняшний день очевидно, что интернет, компьютер, смартфон предоставляют подростку право индивидуального общения в интерактивном режиме как для познания интересующей информации, так и для реализации своих творческих идей.

Каждый понимает, что развитие технологий - это неотъемлемая часть современной жизни. Сейчас уже никто не представляет свою жизнь без интернета, компьютера, сотового телефона и так далее. Но, к сожалению многочисленные исследования показывают, что идет значительное влияние современных технологий на подрастающее поколение. В условиях сложных социально-экономических процессов, которые происходят в обществе, значительно сократились воспитательные функции в образовательных учреждениях и семьях. Общение детей с родителями уходит на второй план. Отсюда - высокое влияние современных технологий на процесс формирования мировоззрения у подрастающего поколения.

Нельзя не заметить, что многие подростки становятся, зависимы от компьютерных игр, телевидения, социальных сетей. Компьютерные игры с точки зрения медицины ухудшают зрение, а также ожесточают и порождают агрессию, спутниковое телевидение с многоканальной системой зачастую транслирует передачи с разрушающим содержанием для психики, а на возрастное ограничение только малая часть обращает внимание, а социальные сети заменяют живое общение на виртуальное.

В связи с этой зависимостью у подростков, становится затруднительно их заинтересовать занятиями в учреждениях дополнительного образования (спортивные секции, творческие кружки). Ведь средства современных технологий - это легко, быстро, красиво, а занятие в футбольной секции - это труд. Если в современной технологии, результата можно достичь простым нажатием кнопки, то здесь для достижения результата потребуется усилие и время.

Конечно, не удастся совсем ликвидировать из жизни подростков современные технологии, но оградить их от информации разрушающей их психику нужно обязательно. И в первую очередь это должно быть приоритетным для родителей, педагогов и других специалистов, которые занимаются с подрастающим поколением, воспитывая в них духовно нравственные ценности и развивая их способности. Главная ответственность за то, как развивается ребенок, накладывается на родителей. Именно они обязаны увидеть задатки и стремления своего ребенка, чтобы как можно раньше определится с опытным преподавателем не только за профессиональное развитие способностей, но и за воспитание духовно - нравственных ценностей. Но, к сожалению зачастую родители пассивно относятся к учреждениям дополнительного образования, которые не хотят брать на себя ответственность, мотивируя тем, что достаточно и общеобразовательной школы. Здесь возникает необходимость донести до общества в целом, важность учреждений дополнительного образования в современном мире. Объяснить, что ребенок не может быть предоставлен самому себе, когда для него становятся свободны всевозможные современные технологии. Подрастающее поколение, у которых ещё не сформированы духовно - нравственные ценности, не всегда смогут различить истину от обмана, материальные блага от настоящих ценностей. С этим связанно то, что они начнут воспринимать из интернета, телевидения, компьютерных игр разрушающую духовно - нравственные ценности информацию.

К мерам по профилактике зависимости от современных технологий, можно отнести следующие:

  1. Устанавливать четкие требования к использованию интернета и требовать обязательного их выполнения.
  2. Эффективным методом борьбы с интернет - зависимостью является использование различных контролирующих программ. Существует программа «Контроль игр», например, умеет отличать учебный процесс от игровой деятельности. При учебном процессе никаких действий не происходит, а при входе в игру будет гаснуть монитор.
  3. С первого дня появления компьютера обязательно показать несовершеннолетнему все возможности «нового друга»: получать необходимую и полезную информацию, с помощью него развиваться интеллектуально. Таким образом, выработается культура общения с компьютером у подростка.
  4. Располагать новую технику там, где удобнее всего контролировать её использование несовершеннолетним, которая может оказать негативное влияние на него.
  5. В современных условиях невозможно изолировать подростка от современных технологий. Однако могут быть продуманы различные пути нейтрализации негативного информационного влияния технологий.

В итоге рассмотрения данной проблемы, можно сказать, что работа по противодействию влияния современных технологий на подрастающее поколение должна проводиться масштабно, регулярно и систематически, в плотном сотрудничестве, в первую очередь с родителями, затем педагогами и другими специалистами, которые занимаются развитием способностей у ребенка.

Библиографический список:


1. Гридчин М.М. «Проблемы влияния информационных технологий на молодёжь» / М.М. Гридчин // Власть. – 2007. – №9.
2. Панов С.С. «Интернет – зависимость: причины и последствия / С.С. Панов // Учитель. – 2007. – №5.
3. Петров В.П. Интернет в мировом информационном пространстве // ОБЖ. – 2008 – №8.
4. Толковый словарь [Электронный ресурс] – http://tolkslovar.ru

Рецензии:

15.09.2014, 18:07 Бондаревский Аркадий Самуилович
Рецензия : Работа посвящена актуальному вопросу влияния IT-технологий на подрастающее поколение. Новизна её, - в выделении основных каналов воздействия IT-технологий на людей и способов купирования тех из воздействий, которые являются нежелательными. Работа написана доходчивым языком. Замечаний по содержанию не имею. Работа может быть рекомендована к публикованию. А.С. Бондаревский. Вопрос к авторам (безотносительно рецензии, - в порядке любознательности): Наука - это структурированные сведения, имеющие собственную (применяемую только и только для этих сведений) теорию: формализованные (чтобы быть нетрактуемыми) теоремы, уравнения, законы и правила. Пожалуйста, назовите мне ([email protected]) таковые для науки социологии. С уважением. Бондаревский.

22.09.2014, 23:51 Назарова Ольга Петровна
Рецензия : Статья актуальна, т.к. зависимость современного поколения от IT-технологий очевидна. Рекомендуется к печати.

17.02.2015, 23:44 Гужвенко Елена Ивановна
Рецензия : Тематика, затронутая в статье, несомненно, очень важна. Однако, выделенные автором меры по профилактике зависимости от современных технологий списаны со статьи Панова С.С. даже без авторских исправлений и указания ссылки (http://www.elib.grsu.by/katalog/167185-367676.pdf). Считаю, что необходимо лио сослаться на оригинал, взяв текст в кавычки, либо перефразировать. После доработки статью можно рекомендовать к печати. И ещё... написать рекомендации можно, но как их реально осуществить??? Может в статье произвести классификацию контролирующих программ, ведь не только от игр нужно ограждать подростков, но и от пустой траты времени в соцсетях, на сайтах, которые не нужны для познавательной деятельности... Успехов в освоении непростой тематики.

В наши дни многие люди всерьез увлекаются Интернетом. Неприятности в Интернете переживаются также остро как неудачи в настоящей жизни. Нелепый комментарий сетевого хама может расстроить до слез, злобное послание от виртуального друга вогнать в депрессию. Иногда такие истории заканчиваются совсем трагично. К сожалению, самоубийства из-за Интернета перестали быть редкостью.

Не обошла эта проблема и Россию. По уровню самоубийств среди подростков Россия находится на одном из первых мест в мире - средний показатель самоубийств среди населения подросткового возраста более чем в 3 раза превышает средний показатель в мире.

Слайд 1 В России частота суицидальных действий среди молодежи, в течение последних двух десятилетий удвоилась. У 30% лиц в возрасте 14-24 лет бывают суицидальные мысли.

Слайд 2 Процентное соотношение лиц, совершающих суицидальные действия у юношей 6%,у девушек 10%.

Слайд 3 Ежегодно от самоубийства погибает около 2800 детей и подростков в возрасте от 5 до 19 лет.

И эти страшные цифры не учитывают случаев попыток к самоубийству. Слайд 4 Количество детей и подростков, покончивших с собой, составляет 12, 7% от общего числа умерших от неестественных причин.

За последние пять лет покончили жизнь самоубийством 14157 несовершеннолетних.

Большая часть самоубийств среди подростков совершается летом и весной. Наиболее опасный возраст - с 14-15 лет и выше. Незавершённые суицидальные попытки чаще всего отмечаются у мальчиков 17 лет - 32 %, 16 лет - 31 %, 15 лет - 21 %. Чем старше ребёнок, тем выше уровень суицидальной активности. По данным Росстата, в возрасте от пяти до девяти

лет фиксируется порядка 50 суицидов за год по России, от десяти до 14 лет их уже 250, то от 14 до 18 уже 2,5 тысячи. Психологические трудности воспринимаются ребёнком как безвыходные в силу ограниченности его жизненного опыта. Поэтому подростковый возраст даёт большое количество суицидов.

Слайд 5 . В Белгородской области за январь-июль 2014 года произошло 157 самоубийств. За месяц в Белгородской области 26 чел. покончили жизнь самоубийством.

Интернет является одной из причин популярности массовых самоубийств. Зачастую форумы и чаты сайтов психологической поддержки использоваться для поиска единомышленников-самоубийц. Делается это обычно просто потому, что человеку страшно умирать одному, и он ищет себе компанию.

Сейчас в Рунете можно найти множество сайтов, посвященных суициду. Самым крупным известным сайтом для самоубийц называет alt.suicide.holiday, что можно перевести, как «прах».

Несмотря на то, что такие ресурсы постоянно закрываются правоохранительными органами, на их месте вскоре появляются новые. Даже полезные общественные сайты, помогающие депрессирующей молодежи, такие как в Контакте с группой «50 дней до самоубийства» , где 7825 человек являются участниками этой группы, дают им полезные советы о том, как легко и безболезненно уйти из жизни.

При разговоре с подростками я часто слышу

Мне надоело жить, меня никто не любит, я никому не нужен… - и многое другое ребёнок говорит, чтобы привлечь к себе внимание.

Эти часто повторяемые фразы не должны оставаться незамеченными. Слова - не глупости, в них - смысл, в них - угроза жизни растущего человека. Есть множество примеров, связанных с тем, что ребёнок не желает мириться с действительностью. Откровенно говоря, примеры эти на виду. «Вася изменил Оле с Леной…» - это самый популярный. Или - «меня выставили на посмешище перед коллективом и я не знаю, как дальше быть…».

При беседе с учащимися 9 классов, которые нуждаются в особом внимании со стороны психолога и классных руководителей было опрошено 15 человек, из них 6 юношей и 9 девушек.

На первый вопрос «Приходили ли тебе мысли о самоубийстве?», ответило положительно - 9 человек,отрицательно - 6.

На второй вопрос «Совершал ли ты попытки ухода из жизни» положительно ответили 3 человек, отрицательно - 12 человек.

На вопрос «Каковы основные причины, из-за которых подростки склонны уйти из жизни» респонденты отметили следующие основные причины: проблемы в семье, проблемы в школе, из-за Интернета.

Слайд 6 . Предлагаю несколько важных советов по профилактике суицида

Если вы слышите

Обязательно
скажите

Никогда
не говорите

"Ненавижу учебу, класс…"

"Что происходит у нас, из-за чего ты себя так чувствуешь?"

"Когда я был в твоем возрасте…да ты просто лентяй"

"Все кажется таким безнадежным…"

"Иногда все мы чувствуем себя подавленными. Давай подумаем, какие у нас проблемы и какую из них надо решить в первую очередь"

"Подумай лучше о тех, кому еще хуже, чем тебе"

"Всем было бы лучше без меня!"

"Ты очень много значишь для нас, и меня беспокоит твое настроение. Скажи мне, что происходит"

"Не говори глупостей, Давай поговорим о чем-нибудь другом"

"Вы не понимаете меня!"

"Расскажи мне, как ты себя чувствуешь. Я действительно хочу это знать"

"Кто же может понять молодежь в наши дни."
"Никому не нужны чужие проблемы"

"Я совершил ужасный поступок…"

"Давай сядем поговорим об этом"

"Что посеешь, то и пожнешь!"

"А если у меня не получиться?"

"Если не получиться, мы подумаем, как это сделать по-другому"
"Если не получится, я буду знать, что ты сделал все возможное"

"Если не получится - значит, ты недостаточно постарался!"

Прежде чем помочь детям нужно обратить внимание на нас педагоги.

Проведём тест. Слайд 7

Ваши суицидальные склонности

Перед вами некая фигура замысловатой формы. Ее сердцевина закрашена черным. Задание такое: закончите рисунок, придайте фигуре завершенность. Для этого самим нужно закрасить все части фигуры таким образом, чтобы картина вам понравилась.

На этих листах вы можете ознакомиться с результатами тестирования и сделать соответствующие выводы.

Слайд 8.Закончить своё выступление хочу словами.

За любое суицидальное поведение ребёнка -в ответе мы - взрослые!

Спасибо за внимание!

Молодежь. Образование. Общество: материалы Международной НПК (Иркутск, 02 мая 2017 г.)

Влияние современных технологий на подрастающее поколение

The influence of modern technology on the younger generation

Аннотация : В данной статье достаточно точно определено какое влияние оказывают современные технологии на подрастающее поколение, а также выявлено как бороться с этой проблемой родителям, на детей которых идет это влияние и какие устанавливать меры по профилактике зависимости от современных технологий.

Abstract : In this article, accurately identified impact of modern technology on the younger generation, as well as discovered how to deal with this problem for parents, children who are and what is the impact to establish measures for the prevention, depending on modern technology.

Ключевые слова : современные технологии; подрастающее поколение; меры по профилактике

Keywords : modern technologies; the younger generation; prevention measures

Последнее десятилетие значительно ознаменовалось быстрым развитием современных технологий. Современные технологии начинают включать в себя новые образовательные технологии, которые с помощью компьютера эффективно и качественно меняют материал культурного содержания. Интернет, электронная почта, цифровое телевидение решительно заняли место в нашей жизни, что часто перемещает на второй план устоявшиеся СМИ, особенно у подрастающего поколения. Общение перестает быть односторонним, в нем проявляется элемент интерактивности. Вопрос о влиянии современных технологий на подрастающее поколение предстает в новом свете. Сгрупированный во всемирную паутину текст, покрывается гипертекстовыми полями, в нем появляются новые созданные «кем-то» беспрепятственные связи, он совсем теряет слова автора и смысловую законченность выстроенную автором.

Исследуя влияние современных технологий на подрастающее поколение, допустимо рассматривать Интернет в качестве характерной среды формирующей общественные отношения. Разумеется, современные технологии играют важную роль в жизни подростков – это и средство общения, и источник информации. Исследование социокультурной ситуации в постсоветской России показывают что, усиленное развитие медиакультуры, а особенно аудиовизуальной (кино, видео, компьютерные игры, спутниковое телевидение), очень активно влияет на подрастающее поколение, на их общественное сознание как мощное средство информации, как фактор развития у подростка творческих способностей. На сегодняшний день очевидно, что интернет, компьютер, смартфон предоставляют подростку право индивидуального общения в интерактивном режиме как для познания интересующей информации, так и для реализации своих творческих идей.

Каждый понимает, что развитие технологий – это неотъемлемая часть современной жизни. Сейчас уже никто не представляет свою жизнь без интернета, компьютера, сотового телефона и других гаджетов. Но, к сожалению многочисленные исследования показывают, что идет значительное влияние современных технологий на подрастающее поколение. В условиях сложных социально-экономических процессов, которые происходят в обществе, значительно сократились воспитательные функции в образовательных учреждениях и семьях. Общение детей с родителями уходит на второй план. Отсюда – высокое влияние современных технологий на процесс формирования мировоззрения у подрастающего поколения.

Нельзя не заметить, что многие подростки становятся, зависимы от компьютерных игр, телевидения, социальных сетей. Компьютерные игры с точки зрения медицины ухудшают зрение, а также ожесточают и порождают агрессию, спутниковое телевидение с многоканальной системой зачастую транслирует передачи с разрушающим содержанием для психики, а на возрастное ограничение только малая часть обращает внимание, а социальные сети заменяют живое общение на виртуальное.

В связи с этой зависимостью у подростков, становится затруднительно их заинтересовать занятиями в учреждениях дополнительного образования (спортивные секции, творческие кружки). Ведь средства современных технологий – это легко, быстро, красиво, а занятие в футбольной секции — это труд. Если в современной технологии, результата можно достичь простым нажатием кнопки, то здесь для достижения результата потребуется усилие и время.

Конечно, не удастся совсем устранить из жизни подростков современные технологии, но оградить их от информации разрушающей их психику нужно обязательно. И в первую очередь это должно быть приоритетным для родителей, педагогов и других специалистов, которые занимаются с подрастающим поколением, воспитывая в них духовно нравственные ценности и развивая их способности. Главная ответственность за то, как развивается ребенок, накладывается на родителей. Именно они должны увидеть задатки и стремления своего ребенка, чтобы как можно раньше определится с опытным преподавателем не только за профессиональное развитие способностей, но и за воспитание духовно – нравственных ценностей. Но, к сожалению, родители довольно часто пассивно относятся к учреждениям ДПО, которые не хотят брать на себя ответственность, мотивируя тем, что достаточно и общеобразовательной школы.

К мерам по профилактике зависимости от современных технологий, можно отнести следующие:

Устанавливать четкие требования к использованию интернета и требовать обязательного их выполнения.

Эффективным методом борьбы с интернет – зависимостью является использование различных контролирующих программ.

Располагать новую технику там, где удобнее всего контролировать её использование, которая может оказать негативное влияние на него.

В современных условиях невозможно изолировать подростка от современных технологий. Однако могут быть продуманы различные пути нейтрализации негативного информационного влияния технологий.

В итоге рассмотрения данной проблемы, можно сказать, что работа по противодействию влияния современных технологий на подрастающее поколение должна проводиться масштабно, регулярно и систематически, в плотном сотрудничестве, в первую очередь с родителями, затем педагогами и другими специалистами, которые занимаются развитием способностей у ребенка.

Список источников:

  1. Гридчин М.М. «Проблемы влияния информационных технологий на молодёжь» / М.М. Гридчин // Власть. – 2007. – №9.
  2. Панов С.С. «Интернет – зависимость: причины и последствия / С.С. Панов // Учитель. – 2007. – №5.
  3. Петров В.П. Интернет в мировом информационном пространстве // ОБЖ. – 2008 – №8.