Сталкер чистое небо вылетает и пишет xray engine. X-Ray Engine - Исходный код. Другие возможные причины

X-Ray Engine - собственный игровой движок, созданный компанией GSC Game World для внутреннего пользования. Подавляющему большинству игроков данная компания известна как разработчик серии игр S.T.A.L.K.E.R. Именно на X-Ray и была создана оригинальная часть "Сталкера" - Тень Чернобыля, а также два официальных аддона: Чистое небо и Зов Припяти. Более того, модифицированную версию движка планировалось использовать для разработки многообещающего проекта S.T.A.L.K.E.R. 2. Который, к сожалению, был заморожен еще в 2011 году.

Назначение

В данный момент X-Ray Engine используется в основном создателями модов. Да, S.T.A.L.K.E.R - это серия игр к которой было выпущено огромное количество модификаций. В помощь моддерам компания GSC Game World выпустила инструментарий разработчика - SDK (Software Development Kit). Вот только "укомплектовать" его официальной документацией в GSC забыли, так что первым создателям модов приходилось работать с движком "на ощупь". Благо на момент написания данного обзора, в сети уже появилось огромное количество "мануалов" и даже тематических форумов, на которых люди обмениваются опытом работы с SDK.

Технические характеристики

Последняя версия X-Ray Engine поддерживает работу с DirectX 11. Кроме того, в движке реализована поддержка объемного освещения, сложных эффектов с большим количество частиц (вроде дыма). Кроме того, он обеспечивает довольно реалистичный рендеринг сложных сцен и работает с Ragdoll-физикой. Еще самая первая версия X-Ray Engine позволила разработчикам добавить в игру поддержку мягких теней, что на момент выпуска S.T.A.L.K.E.R Тень Чернобыля считалось настоящим техническим прорывом, особенно для игры с большими открытыми локациями.

Ключевые особенности

  • наличие официального SDK, который используется создателями модов;
  • поддержка DirectX 11;
  • обеспечение реалистичной физики и собственная система ИИ (A-Life);
  • реализация технологии рельефного текстурирования;
  • работа с мягкими тенями и объемным освещением;
  • поддержка до четырех миллионов полигонов в одном кадре;
  • отсутствие официальной документации от разработчика.

Очень много возмущения вызывает ошибка «Прекращена работа программы xrEngine.exe» в «S.T.A.L.K.E.R.: Чистое небо». Всё из-за того, что игру вообще нельзя запустить, сразу появляется критическая ошибка. Мы заметили, что обычно сбою предшествует установка обновления для Windows 10 «creators update». На этом основании делаем вывод: причинами ошибки являются особенности отдельные компоненты Windows 10. Уже сегодня нам удалось найти 3 результативных способа исправления.

Способ №1: активация компонента DirectPlay

Если сетевой программный интерфейс DirectPlay находится в неактивном положении, обмен файлами с серверами онлайн-игр сильно усложняется. В S.T.A.L.K.E.R отключение компонента является весьма частой причиной ошибки. DirectPlay — полезное ПО, поэтому рекомендуем его активировать.

Как включить DirectPlay:

  1. переходим в «Панель управления» через щелчок ПКМ по кнопке «Пуск»;
  2. выбираем плитку «Программы и компоненты» (если установлен режим просмотра «Крупные значки»);
  3. нажимаем на ссылку в левой части окна «Включение и отключение компонентов Windows»;
  4. после непродолжительного поиска и построения списка устанавливаем галочку возле «Компоненты прежних версий»;
  5. разворачиваем список пункта (возле которого установили отметку) и ставим флаг возле «DirectPlay».

Способ №2: запуск S.T.A.L.K.E.R в режиме совместимости

Windows 10 поддерживает изменение совместимости для программ. Мы можем запустить приложение, в частности S.T.A.L.K.E.R, с совместимостью с Windows 7.

Алгоритм действий:

  1. щелкаем ПКМ по ярлыку игры и выбираем «Свойства»;
  2. переходим на вкладку «Совместимость»;
  3. активируем «Режим совместимости»;
  4. в выпадающем списке выбираем «Windows 7»;
  5. применяем настройки и закрываем окно;
  6. наслаждаемся игрой.

Способ №3: обновить видеодрайвера

Имеется высокая вероятность, что драйвера видеокарты не обновились вместе с Windows 10 или во время установки кританули. Если поставить рабочие и актуальные драйвера для «десятки», игра должна запуститься без проблем.


Как обновить драйвер видеоадаптера:

  1. кликаем ПКМ по «Пуск» и жмём на «Диспетчер устройств»;
  2. открываем каталог «Видеоадаптеры», делаем клик ПКМ по адаптеру и выбираем «Свойства»;
  3. переходим на вкладку «Драйвер» и кликаем на «Обновить»;
  4. жмём на вариант «Автоматический поиск обновлённых драйверов».

В крайнем случае может понадобиться полная переустановка игры. Обычно к крайним мерам прибегать не приходится, удаётся исправить ошибку одним из выше перечисленных способов.

В далеком 2006 году увидела свет лучшая игра всех времён и народов – STALKER.

Эта игра разрабатывалась на протяжении шести лет, и многие геймеры уже не верили в её выход. Но в 2006 году – всё же свершилось. Сталкер превзошел все ожидания, и многие фанаты по нескольку раз на одном дыхании проходили «Тень Чернобыля».

В 2008 году вышла в свет очередная часть этой увлекательной игры – «Чистое небо» , а уже через год появилась – «Зов Припяти».

Именно в этой части Сталкера у игроков наиболее часто стала появляться одна проблема – «Ошибка Xray Engine 1.6», и в данном обзоре мы постараемся рассказать пользователям, как бороться с этой проблемой.

«Жук счастья»

Именно так прозвали эту ошибку геймеры , так как при появлении выскакивала табличка с описанием ошибки, где слева был нарисован зелёненький жучок. Когда появлялась ошибка X-ray Engine 1.6 – игра произвольно закрывалась с выходом на рабочий стол.

В Интернете мало было инфы о решении проблемы, да и от самих производителей не исходило практически никакой информации по данной ошибке, но одержимые геймеры не сдавались – искали решение проблемы везде, где только можно.

Выходившие обновления игры в виде патчей частично решали эту проблему, но в некоторых случаях она всё же возвращалась. Геймеры также заметили четкую закономерность, что если обновить игру до последней версии и обновить видеодрайвер, то «жук несчастья» почти отступал.

Поиск и устранение причин

С выходом первой части STALKERа пользователями уже были отмечены многочисленные баги . В игре можно было столкнуться с не убиваемыми противниками, а также можно было набрести на полностью незаселенные локации.

Уже в «Тень Чернобыля» стала изредка появляться ошибка X-ray Engine 1.6, но она была недостаточно назойлива , и более-менее можно было проходить игру.

Когда разработчики «обкатали» новый патч 1.5.04, то проблему с «жуком» практически полностью удалось решить. Но всё это при условии, если вы скачиваете лицензионную версию игры, которая в своем арсенале имеет все необходимые патчи.

Еще одной самой распространенной причиной возникновения ошибки X-ray Engine 1.6, является использование пиратских «кряков» . Так как Stalker на тот момент был защищен всем известной антипиратской – StarForce, то применение всякого рода пиратского софта вело к появлению ошибки с «жуком».

В этом случае существует только одно решение – приобрести Stalker, скажем, в Стиме, и без проблем играть не боясь, что увлекательный игровой процесс прервет надоедливая – X-ray Engine 1.6.

Еще очень распространенной причиной возникновения данной ошибки являются «кривые» моды, которые с одной стороны очень необходимы, но с другой – требуют правильной инсталляции и должны быть качественно разработаны.

Без сомнений, что моды делают Stalker гораздо колоритней, но именно они зачастую являются причиной появления ошибки X-ray Engine 1.6.

В этом случае данная ошибка устраняется с помощью правильного подбора необходимых модов, изучаются множественные отзывы пользователей о том или ином дополнении, выбирается наиболее стабильный мод и правильно устанавливается. Если всё сделано верно, то «жук несчастья» обойдет вас стороной, и вы в полной мере насладитесь любимой игрой с очень динамичными модами.

Есть еще причина возникновения ошибки X-ray Engine 1.6 – это использование всякого рода «читов» для быстрого прохождения. Если вы будете усердствовать с употреблением читерских кодов – бесконечный боекомплект, какое-нибудь мощное оружие и так далее, то в данном случае вы приобретаете большую вероятность того, что в процессе игры столкнетесь с ошибкой X-ray Engine 1.6.

Перегруженность игры «читами» ведет к потере стабильности самим движком X-ray, а появляющиеся фризы и лаги провоцируют появление «жука несчастья». Геймер должен отдавать себе отчет, что допустимо в игре Stalker, а что уже чересчур – в плане «читов». Чем меньше вы используете в игре «костылей», тем стабильнее и без ошибок будет у вас работать Stalker.

Также наблюдались случаи появления ошибки, когда настройки монитора устанавливались – индивидуально.

Для того, чтобы Stalker работал у вас безошибочно, настройки монитора должны быть «рекомендуемыми», и это в большинстве случаев избавят вас от назойливого «жука».

В заключение хотелось бы обратить внимание на ещё один важный момент, из-за которого возникает ошибка X-ray Engine 1.6. Этот трабл может появиться тогда, когда pagefile.sys имеет недостаточный размер для стабильной работы системы – в целом.

В случае со Сталкером, «подкачка» должна превышать минимум в два раза размер вашей ОЗУ, и только тогда вы добьетесь стабильности в игре, и «X-ray Engine 1.6» покинет вас навсегда. Как настроить размер файла подкачки мы здесь рассказывать не будем, так как это давно уже в гугле описано в мельчайших подробностях.

Вывод

Даже сегодня все части полюбившейся игры Stalker не перестают радовать восторженных фанатов этой серии. Stalker буквально явился некой революцией в игровом мире , а его реалистичная графика поистине завораживала игроков того времени.

Да, не обошлось и без проблем, и основные методы решения этих проблем мы сегодня с вами изучили. Приятной игры!

X-Ray Engine – движок, который использовался в основных играх серии «СТАЛКЕР» и дополнений к ним. Был создан разработчиком игр GSC Game World. Включает в себя исходный код и инструменты для разработки (SDK).

Движок X-Ray Engine поддерживает DirectX с версии 9.0 по 11. Также в нем реализована технология отложенного освещения, благодаря которой реалистично отрисовывается эффект освещения. Также поддерживается смена времени суток, изменение погоды и мягкие тени. Физика в основана на другом движке Open Dynamics Engine. Он обеспечивает реалистичную механику столкновений и динамику движения твердых тел.

Помимо исходного кода, X-Ray Engine содержит инструментарий для разработки программного обеспечения (SDK). Он в первую очередь пригодится мододелам, которые хотели бы создать и добавить в игру собственные модификации.

Особенности движка

Применялся при создании игр серии «СТАЛКЕР».
Поддерживает DirectX версий с 9 по 11.
Поддерживает отложенное освещение, погодные явления, реалистичную механику столкновений.
Содержит инструменты для разработки собственных модификаций.

X-Ray Engine и инструментарий к нему свободно распространяется, поэтому движок можно скачать бесплатно.

X-Ray Engine – это язык программирования, который создан компанией GSC Game World для внутреннего пользования. Все, кто играл в компьютерную игру Сталкер, слышали об этой компании. Официальный движок SDK (Software Development Kit) и исходный код для языка программирования игры используется создателями неофициальных модов.

В процессе создания «Сталкер» - Тень Чернобыля разработчики использовали X-Ray, а также выпустили две версии игры, которые продолжили оригинал: Чистое небо и Зов Припяти. Изменённая версия «движка» использовалась для создания проекта Сталкер 2, но разработка прекратилась ещё в 2011 году.

Назначение

Разработчики игр используют X-Ray Engine для создания новых модов. Сталкер - это многосерийная игра, к которой выпустили очень много модификаций. В помощь разработчикам модов компания GSC Game World создала инструменты SDK. На каждую часть игры выпущено много модов с разным качеством графики и изменениями.

Создатели уникального движка забыли «заверить» его официальными документами. Первые разработчики модов создавали их в полусыром виде. Во время разработок первых модов и написания этого обзора было много инструкций и тематических форумов. Благодаря этим инструкциям, люди общаются и делятся опытом работы с SDK.

Технические характеристики

Финальная версия движка запускается на средстве диагностики и библиотеке DirectX 11. В языке программирования есть поддержка объёмного света и сложных эффектов с дымом, а также он позволяет рендерить сложные игровые сцены и работает с Ragdoll-физикой.

В первой версии языка программирования разработчики добавили в игру мягкие тени. Во время выхода первой части игры такой графический элемент был чем-то новым и технически интересным, тем более для игры с большим пространством и открытой зоной.

Ключевые особенности

  • официальный SDK для создателей модифицированных карт для игры;
  • язык программирования поддерживает библиотеки DirectX 11;
  • создание физики с реалистичным движением и собственной системой ИИ (A-Life);
  • внедрение технологии, которая создаёт рельефные текстуры объектов;
  • поддержка мягких теней и объёмного света;
  • отображение около четырёх млн. полигонов в одном кадре;
  • язык программирования игры не заверен и не распространяется официально;
  • прорисовка сложных игровых сцен и поддержка физики нового поколения.